Неточные совпадения
Многие охотники говорили мне, что есть две породы серых уток, сходных перьями, но различающихся величиною. Сначала я сам разделял это мнение, потому что точно
в величине их замечал большую разницу; впоследствии же убедился, что она
происходит от разности
возраста. Впрочем, все еще остается некоторое сомнение, и я предоставляю решить его опытнейшим охотникам.
— Еще бы!.. — проговорила княгиня. У ней всегда была маленькая наклонность к придворным известиям, но теперь, когда
в ней совершенно почти потухли другие стремления, наклонность эта
возросла у ней почти
в страсть. Не щадя своего хилого здоровья, она всюду выезжала, принимала к себе всевозможных особ из большого света, чтобы хоть звук единый услышать от них о том, что там
происходит.
Вероятно, настоящие министерские кризисы
происходят при менее торжественной обстановке, Майзель, Вершинин и другие тетюевцы тоже переживали самые тревожные минуты
в ожидании решительного момента, причем повторялась избитая психологическая истина, что общее волнение
возрастало вместе с уверенностью
в успехе.
[Прошу читателя помнить, что все это
происходит в сновидении, и не удивляться, что немецкий мальчик выражается не вполне свойственным его
возрасту языком.
Это-то и
происходит в деле перехода человечества от одного
возраста к другому, которое мы переживаем теперь. Человечество выросло из своего общественного, государственного
возраста и вступило
в новый. Оно знает то учение, которое должно быть положено
в основу жизни этого нового
возраста, но по инерции продолжает держаться прежних форм жизни. Из этого несоответствия жизнепонимания с практикой жизни вытекает ряд противоречий и страданий, отравляющих нашу жизнь и требующих ее изменения.
То же
происходит и теперь
в нашем человечестве при переходе, переживаемом нами, от языческого жизнепонимания к христианскому. Общественный человек нашего времени приводится самою жизнью к необходимости отречься от языческого понимания жизни, не свойственного теперешнему
возрасту человечества, и подчиниться требованиям христианского учения, истины которого, как бы они ни были извращены и перетолкованы, все-таки известны ему и одни представляют разрешение тех противоречий,
в которых он путается.
К ним присоединились кое-кто из гостей. Сама баронесса Фукс, легкая и воздушная, как сильфида, носилась по зале, увлекая за собой своих любимиц: то Любочку, выучившуюся, несмотря на свой детский
возраст, танцевать не хуже старших, то Феничку Клементьеву, то Марусю Крымцеву, приютскую красавицу-запевалу… Ее дочка Нан уклонилась от танцев и серьезными, недетски строгими глазами следила за всем, что
происходило в зале.
Это разъяснялось так, что у его матери была несносная болезнь, которую она, со слов каких-то врачей, называла «азиятик»; болезнь эта
происходила от каких-то происков злого духа. Бедная женщина долго мучилась и долго лечилась, но «азиятик» не проходил. Тогда она дала обет балыкинской божией матери (
в Орле), что если только «азиятик» пройдет и после исцеления родится дитя мужеского пола, то «вдаст его
в услужение святому мужу,
в меру
возраста Христова», то есть до тридцати трех лет.
Острота их сама по себе
в большой степени обусловливалась, по-видимому, тою своеобразною физической ломкою, которая
происходит в организме человека на перевале, отделяющем зрелый
возраст от старости.
Первые 15 лет XIX столетия
в Европе представляют необыкновенное движение миллионов людей. Люди оставляют свои обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы
в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет
возрастая, потом ослабевая. — Какая причина этого движения, или по каким законам
происходило оно? спрашивает ум человеческий.
При этом я отмечаю, где есть след, — при каких обстоятельствах
произошел побег и какого
возраста были эти искатели приключений
в ту пору, когда они решились предпочесть мирную жизнь святых обителей случайностям увлекательной, но тревожной жизни бродяг.
Иногда ей приходила мысль, что различие это
происходит от
возраста; но она чувствовала, что была виновата перед ним и
в душе своей обещала себе исправиться и сделать невозможное — т. е.
в этой жизни любить и своего мужа, и детей, и Николиньку и всех ближних так, как Христос любил человечество.